Международная

ассоциация студенческого

телевидения

горячая линия: +7 916 974 50 74

Синхрон – в кадре человек даёт интервью. Обычно не длиннее 20 секунд, но всё зависит от должности синхронируемого, типа сюжета, темы, обстоятельств.

Начинать съемку надо именно с записи синхронов. Конечно, если не происходит что-то такое, что не сняв сразу же, вы не снимите вообще. Кого снимать? Во-первых, героев сюжета, если речь идет о их истории. Важных лиц, если это, например, заседание в Госдуме. Организаторов мероприятия (например, стихийной выставки работ молодых художников). И, конечно, тех, кто вокруг. Это эксперты, очевидцы, прохожие, кто угодно. Ищите людей, историями которых вы будете иллюстрировать проблему. 

О наболевшем — чаще всего люди говорят известные и даже банальные вещи. Боремся с этим как только можем! Способов несколько. Давить, перебивать – часто, жестко и решительно, направляя беседу в интересное русло. Либо прикидываться простачком. Сочувствовать, давать выговориться, не перебивать. Сильные эмоции в синхроне — радостное возбуждение, крайнее раздражение, — плюс в вашу копилку. Главное – не переусердствовать. 

Не стесняйтесь заставлять людей повторять одну и ту же мысль несколько раз, перефразируйте вопросы. Важно всегда четко знать, какую мысль нужно услышать от человека. Удачно подвестись в сюжете к неинформативному синхрону можно лишь тогда, когда герой – звезда первой величины.

Не задавайте вопросы по бумажке! Если это ваша первая съемка — заучите их наизусть. Уточняющие вопросы – наше все. Как правило, всё самое интересное ждет нас в ответе именно на них. Ключевые: как? почему? каким образом?

Порадуйте монтажера — не забудьте про перебивки! Это снятые крупно глаза, руки говорящего (в момент съемки человек должен что-то говорить, чтобы была видна мимика, жесты), сторонние планы с места интервью – картина за спиной говорящего. Ордена, медали на пиджаке или форме. Иногда на перебивку используется план с корреспондентом в кадре – как он слушает говорящего, кивает, улыбается. 

При съемке интервью важно правильно выбрать задник – чтобы за спиной синхронируемого не маячила вездесущая «синяя кабинка» или чужой штатив. Помните о свете. Крупность тоже играет роль.

Если речь идет не о сюжете о встрече глав государств, то можно попросить оператора «размыть» задник, или «завалить» план, немножко наклонив камеру. Но тогда все синхроны в сюжете должны быть на «размытом» заднике или «завалены». Либо записать синхрон-проходку — идти, например, по дорожке парка и разговаривать со старожилом, рассказывающим, как зеленая зона создавалась. Подниматься по лестнице вместе с архитектором, построившим здание. 

Всегда обсуждайте свои идеи и действия с оператором. Во-первых, вы команда, во-вторых – он может подсказать что-то или предложить интересный вариант, в-третьих — ничего путного без совместных действий, как правило, не выходит.