Международная

ассоциация студенческого

телевидения

горячая линия: +7 916 974 50 74

При записи интервью постарайтесь сделать так, чтобы интерьер «говорил» о предмете беседы: зрители не столько слушают, сколько смотрят, им важно видеть не стены кабинета, а «живую» картинку. Предметы также подчеркивают тему разговора. 

Если записывайте интервью не в студии, во-первых, учтите профессиональную деятельность гостя. Например, общаться с главой управы можно у входа в здание, чтобы были видны табличка и входящие/выходящие люди. Это создаст впечатление «кипучей работы», деловитости. Нет «говорящего» места — запишите интервью на улице, но у знакомого и любимого людьми объекта (например, памятника архитектуры). 

Если собеседник не соглашается выходить из кабинета — найдите «говорящие» предметы. Общаетесь с руководителем вуза — ненавязчиво разместите в кадре наградные кубки, дипломы, фото лучших выпускников. Но ни в коем случае не пишите человека за рабочим столом! Старайтесь максимально отодвинуть его от фона, создав тем самым более объемную картинку. Посадите собеседника на середину кабинета. Камера должна стоять максимально далеко от спикера. 

Предметы могут и навредить! До начала записи посмотрите, нет ли за спиной собеседника чего-то некрасивого, или смешного. Яркий пример – «синяя кабинка» (туалет). Кстати, некоторые вещи имеют вредную особенность – «сливаться» со спикером. Из головы человека в кадре вдруг начинают расти деревья, антенны, светильники…

Проверьте, нет ли в кадре теней, грубо искажающих телевизионную «картинку». Лицо человека может «провалиться» в темноту полностью или наполовину, или же быть плоским «блином» на ярком солнечном свете. Неизвестно откуда возьмутся «мешки» под глазами, морщины, второй подбородок. Для корректировки используем накамерный свет и отражатели, как в помещении, так и на улице.