Международная

ассоциация студенческого

телевидения

горячая линия: +7 916 974 50 74

Видеокамера имеет выдержку — скорость срабатывания электронного затвора. Чем выше скорость снимаемого объекта, тем выше должна быть и скорость затвора. Если же требуется подчеркнуть динамику движения, то ставим минимальную скорость, и получаем «смазку» объекта, «шлейф» за ним. Кстати, чем крупнее снят объект — тем больше ощущение динамики движения. Главное — не переборщить. 

В съемке «в движении» главное — убрать или хотя бы минимизировать тряску. В основном такие кадры приходится снимать «с рук» (конечно, если нет спецоборудования). Важно свести к минимуму площадь контакта. Чем меньше опор — тем лучше. Перед началом записи подстраиваемся к ритму движения и качке. Если получится «ритмизировать» (как в поезде) – все хорошо. Со съемкой в машине или из неё сложнее — ухабы коварны. Здесь рецепт прост – тренировка. Постепенно учимся чувствовать начало очередного толчка, тогда большинство из них успеем компенсировать. 

Старая добрая «скрытая камера». Ясно, что не должно быть видно ни аппаратуры, ни оператора, ни микрофона, ни проводов, ни света. В профессиональной съемке для этого используются специальные зеркала или затемненные стекла. Достать их сложно. Есть альтернатива: кусок бархата или черной ткани натягиваем на раму или маскируем под драпировку. Это место нужно «затемнить», защитить от прямого света — чтобы не было блика от объектива. Далее прорезаем в ткани дырку точно под объектив. Края можно прикрыть мебелью, вазой с цветами и т.п. 

Свет ставим так, чтобы герой был освещен либо естественным, либо отраженным светом. Используем только «бытовые» светильники. Микрофон прячем на столе (опять же, не рассчитываем на камерную “пушку”). 

Иногда нет нужды прятать камеру – можно направить её в другую сторону, разыграть какой-то диалог. И использовать зеркало, а лучше 2 или 3. Так свет, поставленный якобы на другую площадку, можно направить туда, куда нужно. 

Напоследок небольшое предупреждение — не забывайте об этике. После монтажа, но ДО эфира покажите эпизод, снятый «скрытой камерой» герою, и получите согласие на показ. В сомнительных случаях лучше письменное. Это – страховка от судебного разбирательства.