Международная

ассоциация студенческого

телевидения

горячая линия: +7 916 974 50 74

OnqDkEpZe7g

Быть фотографом на первый взгляд кажется легко. Вы просто выбираете ракурс и нажимаете кнопку затвора. Реальность же такова: каждый может фотографировать, но не каждый может управлять своими фотографиями. Рассказываем про эффекты, которые помогут сделать красивые фотографии.

Боке 

Боке – эффект размытия, который можно наблюдать на той части фотографии, которая находится вне фокуса. Термин произошел от японского «boke», что дословно переводится как дымка или размытие. Боке полностью зависит от объектива, который используется, а некоторые фотографы специально используют узкофокусные объективы для получения эстетически красивого боке.

Но боке бывает разное: плохое размытие, которое отвлекает зрителя от объекта съемки, может испортить фотографию, но хорошее и в меру подобранное боке сможет дать вам пару очков, как хорошему фотографу.

Смазывание

Смазывание относится к горизонтальному, вертикальному или круговому движению в фотографии или видео. Это довольно старая техника. Чтобы достигнуть эффекта смазывания, понадобится движущийся объект, который нужно вести в объективе своей фотокамеры. Перед нажатием кнопки затвора, во время нажатия и после нажатия — все время необходимо вести объектив за объектом движения. Это создаст интересный эффект движения цели в кадре. Такая техника отлично подойдет для съемки гоночных и спортивных событий. Чтобы научиться так фотографировать, потребуется не один кадр практики, но в конечном счете оно стоит того.

Правило третей

Правило третей — одно из базовых правил, которые используются в композиции. Оно используется уже много веков не только фотографами, но и художниками. Используя правило третей, фотограф, при выборе композиции, разбивает кадр на трети вертикально и горизонтально, так, что будет 9 мысленных квадратов. Некоторые камеры даже имеют эту функцию в своем арсенале и разбивают экран за фотографа. 

Главная часть изображения обычно помещается в одно из четырех пересечений — так изображение будет смотреться более гармонично и естественно. Любую фотографию с помощью основных правил композиции можно превратить в довольно интересную зарисовку. 

Золотой час

Золотой час, или магический час — предполагает первый час после восхода солнца или последний час перед закатом. В это время создается восхитительное освещение, которое можно использовать в своих фотографиях.

Что действительно происходит во время золотого часа? Во время восхода и заката, солнце находиться близко к горизонту и, большинство лучей доходят к вам, отражаясь от облаков. Это дает необычно мягкое освещение, теплые оттенки и большие тени. Как известно, дневной свет является врагом портретной съемки из-за слишком резкого и яркого света, а также резких теней, которые неожиданно могут возникнуть на лице и теле. Тот же самый эффект происходит и при пейзажной съемке.

Золотой прямоугольник

Золотой прямоугольник — это еще одно правило композиции, сродни правилу третей. Золотой прямоугольник, по сути является последовательностью чисел Фиббоначи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д.). Каждый раз прямоугольник делиться на 2, 3, 5 … частей. 
Этот концепт пришел к нам с далеких времен. Говорят, что Леонардо Да Винчи писал Мону Лизу используя это правило. На ходу применять золотой прямоугольник довольно сложно, но существует несколько программ, которые позволяют обрезать изображение в нужных пропорциях.

Заполнение вспышкой 

Заполнение вспышкой — это техника, которая позволяет фотографу заполнить светом темные части на фотографии. Использовать этот эффект можно когда фон намного ярче, чем объект съемки или когда лицо человека находится в тени. Все что нужно — это настроить выдержку и экспозицию со вспышкой и снять то, что нужно.

При использовании заполнения вспышкой нужно тоже знать меру, особенно, если используется встроенная вспышка. Находясь слишком близко к объекту съемки можно пересветить затемненные области, а если слишком далеко, то силы вспышки не хватит на освещение.

Длительная выдержка

Длительная выдержка — еще один интересный технический прием, который поможет получить необычные фотографии. Этот прием подойдет для съемки в ночное и сумеречное время и позволит запечатлеть все события которые произойдут в объективе камеры в течении довольно долгого промежутка времени. При съемке с длительной выдержкой нужно выбирать кадр так, чтобы в нем не было ярких источников света.

Contre-jour

Contre-jour — еще один популярный среди фотографов эффект, когда камера установлена напротив источника света. От французского «против дневного света». Этот эффект создает огромный контраст между источником света и объектом съемки, подчеркивает очертания и силуэты, создает некое драматическое настроение. 

Источник: www.fotorusf.ru