Международная

ассоциация студенческого

телевидения

горячая линия: +7 916 974 50 74

Хороший монтаж может вытащить даже провальный материал, плохой – убьет любой. Каждый корреспондент должен знать основные принципы монтажа и уметь собрать «рыбу». Естественно, надо себя «прокачать», и научиться работать в основных монтажных программах. Чем полезно? Прежде всего, сюжеты станут интереснее, плюс с оператором будет легче договориться. Самое главное – никаких долгих планов! Все, что больше 4-х секунд, используем только при наличии движения в кадре, панорамы, отъезда/наезда, «расфокуса», т.п. В крайности не ударяемся, и планы короче 2-х секунд не ставим. Если делаем что-то «красивое» (спецреп о природе Дальнего Востока, например), то можно использовать ускорение/замедление (вроде съемки заката или восхода солнца). В последнее время всё чаще используются «коптеры» — летающая камера. Такие съемки украшают любой материал. Стенд-апы, кстати, тоже можно записать, используя «коптер». Стыки – наше все! Между закадровым текстом, лайфами и синхронами не должно быть больших (около секунды и больше) звуковых пауз. Кстати, помним про интершум, и не ведем душевных разговоров с оператором во время съемки – монтажер и звукорежиссер спасибо не скажут. Немного о спецэффектах. Самый известный – фейдер. Это функция, которая позволяет произвести переход в затемнение и выход из него. Самое подходящее место – разделение эпизодов. Если планируем завершить или начать эпизод именно таким кадром, можно смело применять фейдер. И ещё раз — не переусердствуйте. Кстати, правила монтажа кадров со спецэффектами по большому счёту такие же, что и для планов без них. Тщательно выверяем титры – имя, должность, название организации… Чаще всего монтажеры просто копируют их, и любая ошибка может аукнуться. Также проверяем входной/выходной таймкоды, геотитр. Если требуется наложить графику (адрес сайта, т.п.) – указываем, что и где именно. И напоследок — при монтаже можно включить в сюжет картинки, иллюстрирующие текст, или оживить материал музыкой (понятно, не «пиратской»).