Международная

ассоциация студенческого

телевидения

горячая линия: +7 916 974 50 74

Двойная экспозиция. Этот метод относится уже к комбинированным съемкам. К примеру, нужно показать двух актеров – верзилу и лилипута, — в одном кадре. Всё просто: первый герой снимается в нужном пространстве с нужной крупностью и запасом места для расположения еще одного персонажа. Второй снимается либо на синем/зеленом фоне и заводится в кадр по маске (рир-проекция), либо на черном фоне, высвеченный сильным точечным светом, и заводится в кадр на микшере. 

Оба способа имеют недостатки. Рир-проекция (хромакей) может дать ощущение «аппликативности», во втором — существует опасность, что детали фона будут просвечивать через персонажа. В любом случае необходим монитор, на котором будет видна готовая картинка — без него точно скорректировать движение и положение второго персонажа нереально. Лучше такие вещи делать на компьютере: некоторые монтажные программы имеют функцию отслеживаемой маски. Отмечаем контуры снятого объекта — и электронная маска отслеживает его перемещения. 

Домакетка и дорисовка декораций. Поехать в Тибет или построить в центре Курска небоскреб непросто. Нужно снять актера на таком фоне — достаточно найти подходящую картинку или местного чудо-мастера, который сделает из картона или фанеры в масштабе 1 : 100 всё, что нам угодно. Дальше — рир-проекция в помощь. Чтобы скрыть «аппликативность» и дать героям возможность как-то взаимодействовать с пространством, элементы 1-го и 2-го плана выполняются в натуральную величину и устанавливаются в павильоне. Иногда достаточно пары картонных колонн, которые при проходах будут перекрывать актера.

Съемка под фонограмму. Для начала нужно иметь саму фонограмму и более-менее приличного качества. Основная проблема — обеспечение точной синхронности. Если планируем снять песню «одним куском» и врезать в неё планы города или любые другие несинхронные — проблем нет. Берем «минусовку», через звуковой микшер выстраиваем баланс между вокалом и аккомпанементом, заводим звук с пульта и картинку с камеры на видеомагнитофон …Вуаля! Пишем столько дублей, сколько хочется. 

Однако если есть хоть малейшее подозрение, что дубли придется монтировать — ситуация меняется принципиально. При малейшей ошибке отчаяние и страдания на монтаже от попыток попасть в синхрон обеспечены. 

Во-первых, в этом случае пользуемся только “плюсовкой”. Ни один (даже самый крутой) профессионал идеально в фонограмму никогда не попадет. Во-вторых, не используем для воспроизведения фонограммы никакие, даже самые идеальные аудиомагнитофоны — у них слишком нестабильна скорость воспроизведения. На слух это не распознать, но для рассинхрона вполне достаточно.